FSR Tarpan 237D версия 1 для SpinTires (v03.03.16)

Лежал этот мод у меня давно. Вот решил выложить.

В 19-м веке существовала дикая лошадь Тарпан. Она обитатала в Восточной Европе и европейской части России, но вымерла из-за распашки степей под поля. В честь неё решили назвать грузопассажирский автомобиль Tarpan 233/235/237/239, серийно производившийся в Польше с 1972 по 1994 гг.

В 1971 году специально для польских крестьян решили создать автомобиль, который без проблем станет преодолевать плохие дороги при большой нагрузке и в быстром темпе. В Познани сформировали команду для разработки фермерских автомобилей и уже в сентябре смастерили простой грузопассажирский автомобиль Warta с цельнометаллическим кузовом на лонжеронной раме. Агрегаты встали от серийных легковых машин марки FSO.

Настало время для испытаний. Двигатель S-31 оказался слабым, тормозная система неэффективной, устойчивость на дороге никакая, на кузове появилось много трещин… Оставалось лишь одно — построить Warta-2.

Теперь на машину поставили агрегаты от Zuk и Warszawa, а не от Syrena. Создали 2 прототипа: в 1-м можно было перевозить 3 человека и 600 кг груза или 6 человек и 300 кг груза. 2-й прототип представлял из себя упрощённую версию с открытым кузовом и брезентовым верхом, но он мог перевозить до тонны груза. Основные узлы машины взяли от FSO Warzsawa. Расход топлива составил 13,5 литров, что вполне нормально для машины такого назначения.

В 1972 году прототипы под наименованием Tarpan-233 представили во время выставки достижений сельского хозяйства. В массовое производство машину запустили на Великопольском авторемонтном заводе в Антонинеке (пригород Познани) в 1973 году, но уже в декабре 72-го предприятие изготовило 25 новых автомобилей. 1 июля 1975 года завод обрёл независимость под новым названием — Fabryka Samochodow Rolniczych (FSR), но FSC всё равно долгое время поставлял в FSR свои комплектующие: рамы, подвески, мосты, топливные баки…

Первое семейство Tarpan включало 3 модификации: Standart — грузопассажирский авто с открытой сзади грузовой платформой, накрытой брезентом; Pickup — трёхместная кабина водителя и металлическая платформа с задним открывающимся бортом; Kombi — полностью закрытое грузовое пространство.

В 1978-80 гг. сформировалось второе семейство, отличавшееся бензиновым двигателем (1.4 л, 75 л.с.) от легковых машин Polski-FIAT и Polonez. Оно предлагалось в 6 исполнениях грузоподъемностью 800-890 кг. Развитием Tarpan’а стало создание полноприводной модели 234 (в серийное производство не пошла) и армейского Tarpan-235 с увеличенной до 1000 кг грузоподъёмностью. В 1981 году завод выпустил рекордное количество экземпляров — 6500 штук. Кстати, кузова пикапов также использовались для создания одноосных прицепов D233, сохранявших общий вид Tarpan’а.

В 1982 году в серию пошёл модернизированный вариант однотонного Tarpan-237. В основном изменения коснулись внешнего вида — новая решётка радиатора, передние крылья, бампер и подфарники. Политические события в Польше в начале 80-х вынудили закрыть завод FSR, но по просьбе мелких и индивидуальных хозяйств жизнь заводу продлили на 3 года (от закрытия завод спасла новая модель Honker, но это уже совсем другая история…)

В 83-м году на Tarpan установили двигатель Perkins (2.5 л, 49 л.с.) от трактора. В серию машины с этим двигателем пошли в 86-м под названием 239D. В 88-м году появилась возможность оснащать Tarpan’ы дизельными моторами объёмом 2.4 литра и мощностью 70 л.с. Такая модель получила наименование 237D и производилась до 1994 года.

Стоит упомянуть автокемпинг, созданный на базе Tarpan’а. Его оснастили открывающимися окнами и люком в кузове, раковиной, плитой, холодильником и т. д. На ночлег в нём со всеми удобствами могли расположиться трое взрослых и двое детей. К сожалению, машина так и осталась выставочным образцом и в серию не пошла…

Заводу FSR не удалось справиться с финансовыми и техническими проблемами. Конкуренция заставила свернуть производство модели Honker и переключиться на сборку фургонов Volkswagen T4.

В наше время Tarpan — огромная редкость. В Беларусь их пригоняли в 90-х, но особого распространения они не получили.
Единственное место, где Tarpan можно встретить в нормальном состоянии — Польша.

Мод имеет 2 своих аддона и свой груз.
Доработки приветствуются!
Реалистичная коллизия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button